Из истории рекламы

Самое древнее изобретение человечества - это реклама. Прореклама появилась еще в первобытную эпоху.

В эпоху палеолита уже проводились первые PR кампании. Проведением подобных PR кампании занимался сам вождь, демонстрируя свою силу, презентируя себя как потенциального вождя племени. Конечно, убеждение осуществлялось не по средствам рекламного текста, а  по большей части доказательством физического превосходства, однако принцип самопродвижения по мнению ученых оставался тем же.

Самый ранний рекламный текст был изготовлен в III в. До н.э. в египетском городе Мемфис. Рекламное сообщение призывало всех желающих посетить прорицателя по имени Рино с острова Крит. Для придания большей сакральности приглашение было украшено изображением священного быка Аписа. Так родилась первая реклама.

Образцы наружной рекламы появились уже в античности в форме граффити.

Граффити насчитывает ни одну тысячу лет, данный феномен появился еще в древнем Риме. Служило оно и для рекламных целей в том числе. Граффити — называлось про­царапывание жителем города на стенах, портиках, сооружениях информации которая не являлась социально значимой. Не секрет, что и современные рекламщики иногда прибегают к столь древнему способу распространение рекламной информации.

Древнейшие фокус-группы  в истории появились во времена античных симпозиумов. Когда римские граждане  собирались на пирах или в термах  вместе и обсуждали наиболее заметные события политической и общественной жизни. Так  родилась философия и первая фокус группа. В состав первых фокус группы входил определенный социальный слой граждан Рима. Уважаемые и богатые люди с претензией на интеллектуальность.

Первыми промоутерами были городские глашатые. Самые ранние упоминания о глашатых встречаются археологическими источниками еще в период крито-микенской культуры около XIV века до н.э.  В античности богатые торговцы нанимали глашатых для продвижения своего товара на городских рынках. Глашатые делились на несколько групп. Аристократический слой выполнял посольские поручения, низший же обслуживали городские распродажи. Ранг глашатая определялся по одежде и атрибутам. Глашатые высшего ранга имели жезл — кадуций, атрибут вестника богов Меркурия. Обычные же го­родские глашатые имели звуковой ин­струмент — рог или колокольчик, чьи звуки привлекали народ.

 

 

Проведение рекламных акций


Дизайн и реклама


Наш город – наше достояние


Контекстная реклама


Расширение бренда – необходимая ли процедура


Имиджевая реклама


Маркетинговые исследования рынка


Методики оценки эффективности


Сувенирная продукция


Раздача листовок


Рекламные агентства


BTL в Саратове. Наш опыт в BTL


Реклама в социальных сетях


Нюансы промо акции


Рекламное агентство полного цикла


Рекламные акции как способ продвижения


Промоутер - это профессия


BTL акции


Промо мероприятия


Какой реклама была в древности, а какой стала сейчас?


Что такое ATL и BTL?


Промо – акции


Кто такой промоутер? Роль промоутера в промо акциях.


Интернет-маркетинг


Организация рекламных акций


Продвижение сайта. Основные и скрытые приемы.


Рекламная кампания. Теория и практика


Промо акции в Саратове


Тизерная реклама


День города Саратов


Реклама продуктов питания


Рекламные акции Кавалери


Реклама в современной литературе


Промо акции как способ продвижения


Реклама в современном обществе


Современная реклама


Реклама Нового Года


Промо


Event-маркетинг


Реклама на транспорте


Социальный маркетинг


День Интернета


Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове


Промо-акции в Самаре


День PR-специалиста


День Семьи, Любви и Верности. Создадим новые традиции.


Promotion в Саратове


BTL (below-the-line)


Вирусный маркетинг. Реальность?


День святого Валентина


Новогодняя история


ATL и BTL


Реклама в Саратове


Многогранность промо



Оптимизация и продвижение сайта


Компьютерная система телефонных опросов (CATI)


Флешмоб. Креатив превыше всего.


Корпоративные блоги. Стоит ли?


Самые-самые...в рекламе


Убить Святого Валентина


Рабочие будни Дедушки Мороза или Йолоупукки отдыхает


Из истории рекламы


Дао процветания


Быть или не быть Bluetooth маркетингу. За и против.


Сценарий свадьбы по-пионерски


Интервью с директором Маркетингового агентства «Кавалери» (г. Саратов) Захаровой Ольгой Юрьевной


Новый год "Мария"

Рекламное агентство, исследовательская компания Кавалери. Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове, Маркетинговые исследования, CATI-центр, Промо-акции