BTL (below-the-line)

 

В западном бизнесе под BTL понимают рекламную технологию, которая для достижения результатов использует менее убеждающие методы, чем ATL. Но в настоящее время в определенных видах рекламного продвижения BTL по эффективности опережает традиционную рекламу ATL.

По российской классификации BTL принято делить:
- стимулирование сбыта среди торговых представителей (trade promotion);
- стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion);
- прямой маркетинг (direct marketing) - специальные мероприятия (special events);
- POS – материалы (point of sale).

Рассмотрим классификацию BTL на основе рекламных мероприятий, проводимых в Саратове.

Стимулирование сбыта среди торговых представителей – представляет собой стимулирование, направленное на доведение товара до конечного потребителя через посредников, так называемую дилерскую сеть.
К методам относятся:
- конкурсы дилеров (получение различных наград за лучший результат по продажам);
- купоны для организаций (частичная компенсация стоимости товаров от производителя);
- дилерская премия (премия розничному продавцу за продажу определенного количества и вида товаров).

Стимулирование сбыта среди потребителей – выделяют следующие виды:
- подарок за покупку (промо акция, направленная на увеличение объема продаж – например, для ТМ «Жемчужина Крыма» в г. Саратов проводилась акция, по условиям которой, каждый покупатель шампанского получал в подарок цветок – герберу. А для ТМ «Вкуснотеево» каждый покупатель получал на выбор: блокнот, ручку или магнит);
- дегустация (рекламная акция, направленная на узнаваемость бренда и создании приятных впечатлений о продукции. В Саратове это: дегустация колбасной продукции от «КампоМос», напитков от ТМ «Радуга – Боттлерс»);
- раздача листовок (промоакция, ориентированная на привлечении внимания потенциальных потребителей к новинкам и новостям. Например, оповещение жителей города Саратова об открытии новых салонов мебели, распродаже в салоне «Шатура», о проведении выставки парфюмерной продукции);
- конкурсы и лотереи (рекламная акция, привлекающая внимание к бренду, установление новых контактов. По все стране проводился конкурс от производителя каш и смесей «Малютка»: любой покупатель, собравший 5 штрих-кодов и написавший стихотворение мог получить 100 000 рублей).

Прямой маркетинг – в основе личная коммуникация с потребителями B2B (Business to Business) и B2C (Buisness-To-Customer) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Чаще всего директ маркетинг использует адресную рассылку сообщений целевым потребителям, с помощью почтовой связи, SMS, e-mail. Например, была организована почтовая адресная рассылка посетить новый фитнес-клуб «Физкульт» в г. Энгельс.

Специальные мероприятия – способствуют формированию и поддержанию имиджа, обеспечивают широкий охват целевой аудитории, гибкость подаваемых сообщений, но в тоже время не могут обеспечить полного контроля над использованием информации. В Саратове одно из масштабных городских мероприятий проводилось в День города. ТМ «Волжские просторы» для жителей города организовали ряд мероприятий, в том числе развлекательные мероприятия, дегустацию продукции, конкурсы и подарки. Аналогичный праздник проводился и в г. Марксе.

POS – материалы – специальные материалы, способствующие продвижению бренда или товаров в местах продаж и продвижение товаров. POS материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. Чаще всего на POS материалах изображается логотип компании и слоган. Наше агентство для проведения промо акций использует промоформу, как индивидуально изготовленную, так и предоставленную заказчиком.

В настоящее время специалисты рынка утверждают, что разделения BTL и ATL уже не существует. И появилось новое направление – маркетинговый микс (marketing mix) – это набор каналов коммуникаций и способов воздействия на аудиторию, позволяющий обеспечить наибольший эффект от затрат на рекламу. Однако сам по себе термин BTL существует, и в рамках маркетингового микса специалисты используют его для определения видов коммуникации и их анализа.






Агентство маркетинга и рекламы "Кавалери"
22 марта 2010 г.

 

Проведение рекламных акций


Дизайн и реклама


Наш город – наше достояние


Контекстная реклама


Расширение бренда – необходимая ли процедура


Имиджевая реклама


Маркетинговые исследования рынка


Методики оценки эффективности


Сувенирная продукция


Раздача листовок


Рекламные агентства


BTL в Саратове. Наш опыт в BTL


Реклама в социальных сетях


Нюансы промо акции


Рекламное агентство полного цикла


Рекламные акции как способ продвижения


Промоутер - это профессия


BTL акции


Промо мероприятия


Какой реклама была в древности, а какой стала сейчас?


Что такое ATL и BTL?


Промо – акции


Кто такой промоутер? Роль промоутера в промо акциях.


Интернет-маркетинг


Организация рекламных акций


Продвижение сайта. Основные и скрытые приемы.


Рекламная кампания. Теория и практика


Промо акции в Саратове


Тизерная реклама


День города Саратов


Реклама продуктов питания


Рекламные акции Кавалери


Реклама в современной литературе


Промо акции как способ продвижения


Реклама в современном обществе


Современная реклама


Реклама Нового Года


Промо


Event-маркетинг


Реклама на транспорте


Социальный маркетинг


День Интернета


Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове


Промо-акции в Самаре


День PR-специалиста


День Семьи, Любви и Верности. Создадим новые традиции.


Promotion в Саратове


BTL (below-the-line)


Вирусный маркетинг. Реальность?


День святого Валентина


Новогодняя история


ATL и BTL


Реклама в Саратове


Многогранность промо



Оптимизация и продвижение сайта


Компьютерная система телефонных опросов (CATI)


Флешмоб. Креатив превыше всего.


Корпоративные блоги. Стоит ли?


Самые-самые...в рекламе


Убить Святого Валентина


Рабочие будни Дедушки Мороза или Йолоупукки отдыхает


Из истории рекламы


Дао процветания


Быть или не быть Bluetooth маркетингу. За и против.


Сценарий свадьбы по-пионерски


Интервью с директором Маркетингового агентства «Кавалери» (г. Саратов) Захаровой Ольгой Юрьевной


Новый год "Мария"

Рекламное агентство, исследовательская компания Кавалери. Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове, Маркетинговые исследования, CATI-центр, Промо-акции