Быть или не быть Bluetooth маркетингу. За и против.

Реклама наиболее динамичный сегмент рынка, он отличается мобильность и быстрой реакцией на изменения. Маркетологи каждый день ищут все новые и новые пути распространения рекламной информации. Так в начале 2006 года появилось такое направление мобильного маркетинга как Bluetooth маркетинг.

Bluetooth маркетинг пришел как веяние из стран Запада, там он уже нашел успешную реализацию в станциях метро, аэропортах, супермаркетах.

В Нидерландах был проведен эксперимент рекламной компании с использованием Bluetooth. Покупатели, заходящие в супермаркет и все, кто проходит мимо в радиусе 100 метров получают по Bluetooth сообщение с мобильного устройства одного из брендов о скидках на продукт этого производителя. Широко известная новостная компания ВВС использовала постеры оборудованные Bluetooth, они призывали включить свой Bluetooth и получить бесплатные комментарии чемпионата мира по футболу. Кроме того, было проведено уже несколько подобных акций на территории Москвы.

Прогрессивные маркетологи подхватили развивающуюся технологию Bluetooth - почему бы не транслировать через этот канал рекламные сообщения? Предполагается, что человек, проходящий мимо заведения и заинтересовавшись им, может получить информацию через Bluetooth канал. О возможности подключения будут оповещать традиционные методы наружной рекламы и запрос на коннект перед непосредственным подключением для передачи .

Рассмотрим все плюсы и минусы данной технологии.

Преимущества:

  • Возможность сохранения информации на мобильном телефоне и, следовательно, возвращения к ней вновь при желании.
  • Воздействие исключительно на целевую аудиторию. На людей, которые хотят получать эту информацию, и которыми она не будет восприниматься как спам.
  • Сравнительно небольшие затраты на этот вид рекламы. В среднем, по данным статистики, фирмы, занимающиеся распространением по Bluetooth каналу, запрашивают 1.5 рубля за контакт. При этом учитывайте, что контакт происходит только с тем, кто подтверждает согласие на получение контента.

Недостатки:

  • При всех этих, несомненно, положительных аспектах все же не стоит забывать о трудности осуществления коннекта по данному каналу и возможного принципиально только на добровольной основе. Когда человек сознательно включает Bluetooth. Но есть несомненная проблема в том, что человек активируя свое Bluetooth устройство, получит целую массу запросов ненужных ему.
  • В Российском законодательстве такой вид рекламы может трактоваться как спам. О чем есть соответствующая статья в законе о рекламе: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы» (статья 18 поправки к закону «О рекламе).

Развитие этого вида маркетинга возможно только благодаря усовершенствованию техники приема информации по Bluetooth каналу. Когда, например, у человека на мобильном будет технология подобная используемой в ICQ, которая позволит настроить статус видимости или невидимости для того или иного бренда. Возникает вопрос: каким образом подобное программное обеспечение попадет к потенциальному потребителю. Сошедшие с ума от постоянного потока различного спама люди, чтобы хоть как-то лавировать в потоке информации, должны будут с остервенением искать и приобретать это программное обеспечение. Хотя гораздо проще и дешевле просто не включать Bluetooth на своем телефоне. Технология должна развиться до такого уровня, при котором было бы возможным выбирать ту информацию, которая необходима пользователю. Однако, будет ли такой вид рекламы эффективен настолько, чтобы его использовать? Будет ли он более эффективен, нежели традиционные средства передачи рекламной информации по той простой причине, что проще будет отключить Bluetooth, нежели искать программное обеспечение, открывать свой телефон для доступа, не думая о безопасности соединения, о количестве вирусов и т.д.

В связи со всем вышесказанным наиболее вероятным и эффективным представляется вариант использования Bluetooth маркетинга на добровольной основе, как дополнение к наружной рекламе, как средство сделать ее более информативной, дополнив звуковыми файлами и т.д.

Актуальны такие устройства будут исключительно на больших площадях, в супермаркетах аэропортах и т.д. Когда человеку гарантировано, будет наличие только одного Bluetooth передающего устройства. Иначе весьма проблематично будет убедить получателя вторично включить Bluetooth, т.к., при широком распространении подобного вида рекламы, несчастный человек, все же рискнувший включить свое Bluetooth устройство, может получить мало, чем ограничиваемый поток информации. Прежде чем получить нужный пользователю контент придется отклонить десятки ненужных запросов от фирм конкурентов.


Идея перспективная, при достаточном развитии технологий в сторону именно корректности по отношению к получателям рекламной информации.




Агентство маркетинга и рекламы "Кавалери"
3 октября 2007 г.
Шишова Светлана

 

Проведение рекламных акций


Дизайн и реклама


Наш город – наше достояние


Контекстная реклама


Расширение бренда – необходимая ли процедура


Имиджевая реклама


Маркетинговые исследования рынка


Методики оценки эффективности


Сувенирная продукция


Раздача листовок


Рекламные агентства


BTL в Саратове. Наш опыт в BTL


Реклама в социальных сетях


Нюансы промо акции


Рекламное агентство полного цикла


Рекламные акции как способ продвижения


Промоутер - это профессия


BTL акции


Промо мероприятия


Какой реклама была в древности, а какой стала сейчас?


Что такое ATL и BTL?


Промо – акции


Кто такой промоутер? Роль промоутера в промо акциях.


Интернет-маркетинг


Организация рекламных акций


Продвижение сайта. Основные и скрытые приемы.


Рекламная кампания. Теория и практика


Промо акции в Саратове


Тизерная реклама


День города Саратов


Реклама продуктов питания


Рекламные акции Кавалери


Реклама в современной литературе


Промо акции как способ продвижения


Реклама в современном обществе


Современная реклама


Реклама Нового Года


Промо


Event-маркетинг


Реклама на транспорте


Социальный маркетинг


День Интернета


Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове


Промо-акции в Самаре


День PR-специалиста


День Семьи, Любви и Верности. Создадим новые традиции.


Promotion в Саратове


BTL (below-the-line)


Вирусный маркетинг. Реальность?


День святого Валентина


Новогодняя история


ATL и BTL


Реклама в Саратове


Многогранность промо



Оптимизация и продвижение сайта


Компьютерная система телефонных опросов (CATI)


Флешмоб. Креатив превыше всего.


Корпоративные блоги. Стоит ли?


Самые-самые...в рекламе


Убить Святого Валентина


Рабочие будни Дедушки Мороза или Йолоупукки отдыхает


Из истории рекламы


Дао процветания


Быть или не быть Bluetooth маркетингу. За и против.


Сценарий свадьбы по-пионерски


Интервью с директором Маркетингового агентства «Кавалери» (г. Саратов) Захаровой Ольгой Юрьевной


Новый год "Мария"

Рекламное агентство, исследовательская компания Кавалери. Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове, Маркетинговые исследования, CATI-центр, Промо-акции