ATL и BTL

Термины ATL и BTL появились еще в середине прошлого века, как гласит легенда: менеджер по рекламе одной крупной компании, подписывая рекламный бюджет заметил, что в смету не включены затраты на такие средства рекламы, как дегустации, раздача образцов, предоставление скидок, купоны, проведение лотерей. И тогда под итоговой суммой он провел черту и дописал все нужные мероприятия туда. Таким образом, рекламные мероприятия, которые оказались над чертой (Above the line) получили название ATL, а которые оказались под чертой (Below the line) – BTL.

Изначально считалось, что ATL применяется для поддержки и формирования имиджа брэнда компании; а BTL для увеличения объема продаж, но в России эти термины существуют неразрывно и только при совмещении приносят доход и обеспечивают нужный эффект рекламируемому товару.

Основные виды ATL рекламы:

- реклама на телевидении

Является самым зрелищным видом рекламы, позволяет использовать многие приемы, показать процесс изготовления товара, методы его применения, его достоинства. Самый популярный способ показа такой рекламы – это рекламные ролики длительностью до 1 минуты. Также возможно использование рекламы в виде спонсорства при показе телевизионных передач или анонсируемых фильмов и сериалов. В настоящее время чаще используется такая ТВ-реклама, как плейсмент, которая представляет собой рекламу товара, встроенную в сюжет телесериала или кинофильма. Недостатками данного вида ATL рекламы является: высокая стоимость производства и показа; ограничения, накладываемые законодательством (например, реклама спиртных напитков); необходимость частого повторения рекламного ролика.

В Саратове данные вид рекламы используется известными компаниями для показа своих новинок, распродаж, рекламных акций. Т.е. для привлечения целевой аудитории к уже знакомым брендам.

- реклама на радио

Преимуществом такого вида ATL рекламы является возможность совмещения занятий своими делами и проигрывания на фоне рекламных слоганов. Для восприятия слушателями таких звуковых текстов радиоролик должен быть запоминающимся, иметь остроумный текст и быть достаточно эмоциональным. На радио также возможно спонсорство программ плюс изготовление рекламы на радио существенно ниже, чем на ТВ.

В Саратове реклама на радио используется для объявления потенциальным покупателям о новинках, услугах, розыгрышах.

 - реклама в печатных изданиях

Рекламные объявления, заметки, статьи в газетах, информационных справочниках,  журналах позволяют обратить внимание на свой товар при креативном подходе, необходимо чтобы рекламный блок был заметен и выделялся среди остальной информации. Этот вид ATL рекламы позволяет обратиться к целевой аудитории, если располагается на страницах соответствующей тематики. Минусом такой рекламы, также является высокая стоимость размещения в популярных печатных изданиях.

-реклама в сети Интернет

Достаточно новый вид ATL рекламы, широкое распространение получил 2-3 года назад, когда информационные технологии позволили большинству пользователей компьютеров получить доступ в Интернет. Предполагает собой размещение рекламных баннеров, блоков, ссылок на объявления. А также реклама в блогах – новое явление в Интернет-рекламе, подразумевает размещение рекламных текстов в популярных блогах (артистов, музыкантов, политиков и др.) Интернет -  свободная площадка без законодательных ограничений на рекламу, позволяющая легко найти нужную целевую аудиторию. Минусами является то, что в настоящее время рекламные блоки, такие как баннеры стали игнорироваться пользователями, а также не все пользователи популярных Интернет-блогов согласятся на размещение у себя на странице текстов содержащих рекламную информацию.

В Саратове реклама в Интернете используется только на региональных сайтах, популярность которых в сети Интернет не очень высокая, поэтому общероссийский отклик не очень большой. 

- реклама на транспорте (транзитная реклама)

Общественный транспорт представляет собой рекламные площадки, такие как реклама на бортах транспорта, реклама в салоне, т.е. размещение внутри транспорта стикеров, листовок, рекламы на поручнях, рекламы на спинках кресел. Такая ATL реклама обеспечивает большое количество рекламных контактов в день, большой охват аудитории, длительный визуальный контакт с рекламой. Недостатками являются ограничения по законодательству, высокая стоимость, необходимость  разнообразных маршрутов транспортного средства для распространения рекламной информации.

Заграницей транзитную рекламу используют даже на поездах и самолетах, но в качестве имиджевого хода . Но в Саратове, чаще всего для распространения такой рекламы используют троллейбусы и автобусы.

- наружная реклама

Самый распространенный вид ATL рекламы, является не только источником рекламной информации, но и своеобразным украшением города, а при использовании световых конструкций – дополнительным источником освещения. Для привлечения подростков и молодежи один из распространенных способов подачи рекламной информации, поскольку именно большую часть времени проводят на улице.

Основные виды наружной рекламы:

Вывеска – показывает месторасположение фирмы, офиса, компании.

Световой короб – подсвеченная изнутри конструкция, с нанесенным на него рекламным изображением.

Световая консоль – двусторонний световой короб.

Штендер – выносная конструкция в виде складных щитов. Является наиболее оперативным средством наружной рекламы.

Указатель – размещается за несколько метров до того места, которое рекламируется.

HoReCa (Hotels, restaurants and Cafes) – конструкция формата 1,2*1,8 м, расположены около входов в гостиницы, бары, рестораны, пабы, кафе, ночные клубы, казино.

Билборд – рекламный щит размером 3*6 м. Обеспечивает эффективный, но кратковременный контакт с информацией, нанесенной на него.

Сити – формат – двусторонний рекламный щит размером 1,2*1,8 м.

Брандмауэр  - односторонний щит или баннер, расположенный на стенах зданий.

Пилларс – трехсторонняя рекламная конструкция размером 1,4*3 м.

Призматрон – билборд, состоящий из трехсторонних вращающихся панелей. Позволяет показать три различных рекламных изображения.

Арка – поверхность 19,4*3,7 м или 24*5 м с внешней подсветкой. Располагаются над проезжей частью крупных автодорог.

Перетяжка – рекламный носитель, размещенный над проезжей частью.

Итак, наружная реклама обладает широким ассортиментом средств для достижения своей цели, а именно привлечение клиентов к рекламируемой услуге.

В Саратове наружная реклама очень распространена, на улицах города можно увидеть различные виды такой ATL рекламы. Этот вид очень эффективен у нас в городе, позволяет привлечь различные целевые группы, за очень короткий срок рекламирует определенный товар, услугу.

Но у наружной рекламы, также существуют свои недостатки, например, дизайн такой рекламы должен быть четким, ярким и запоминающимся. Производство и размещение наружной рекламы долгий и трудоемкий процесс, поэтому требует достаточного количества времени.  

Таким образом, ATL-реклама – это разнообразный инструмент для привлечения клиентов, выбор способа рекламирования товара всегда остается за заказчиком. Но в совокупности с BTL-рекламой эффективность рекламной кампании увеличивается в несколько раз.


Агентство маркетинга и рекламы "Кавалери" г. Саратов
20 ноября 2009 г.

 

Проведение рекламных акций


Дизайн и реклама


Наш город – наше достояние


Контекстная реклама


Расширение бренда – необходимая ли процедура


Имиджевая реклама


Маркетинговые исследования рынка


Методики оценки эффективности


Сувенирная продукция


Раздача листовок


Рекламные агентства


BTL в Саратове. Наш опыт в BTL


Реклама в социальных сетях


Нюансы промо акции


Рекламное агентство полного цикла


Рекламные акции как способ продвижения


Промоутер - это профессия


BTL акции


Промо мероприятия


Какой реклама была в древности, а какой стала сейчас?


Что такое ATL и BTL?


Промо – акции


Кто такой промоутер? Роль промоутера в промо акциях.


Интернет-маркетинг


Организация рекламных акций


Продвижение сайта. Основные и скрытые приемы.


Рекламная кампания. Теория и практика


Промо акции в Саратове


Тизерная реклама


День города Саратов


Реклама продуктов питания


Рекламные акции Кавалери


Реклама в современной литературе


Промо акции как способ продвижения


Реклама в современном обществе


Современная реклама


Реклама Нового Года


Промо


Event-маркетинг


Реклама на транспорте


Социальный маркетинг


День Интернета


Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове


Промо-акции в Самаре


День PR-специалиста


День Семьи, Любви и Верности. Создадим новые традиции.


Promotion в Саратове


BTL (below-the-line)


Вирусный маркетинг. Реальность?


День святого Валентина


Новогодняя история


ATL и BTL


Реклама в Саратове


Многогранность промо



Оптимизация и продвижение сайта


Компьютерная система телефонных опросов (CATI)


Флешмоб. Креатив превыше всего.


Корпоративные блоги. Стоит ли?


Самые-самые...в рекламе


Убить Святого Валентина


Рабочие будни Дедушки Мороза или Йолоупукки отдыхает


Из истории рекламы


Дао процветания


Быть или не быть Bluetooth маркетингу. За и против.


Сценарий свадьбы по-пионерски


Интервью с директором Маркетингового агентства «Кавалери» (г. Саратов) Захаровой Ольгой Юрьевной


Новый год "Мария"

Рекламное агентство, исследовательская компания Кавалери. Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове, Маркетинговые исследования, CATI-центр, Промо-акции