История рекламных агентств



Первое рекламное агентство в мире


Долгое время вся реклама осуществлялась только в устной форме. Люди сообщали друг другу последние новости, рассказывали о новых продуктах и изобретениях и тем самым рекламировали тот или иной товар или услугу. Изменения последовали только лишь после создания СМИ (средств массовой информации). Это была та необходимая среда, благодаря которой и родилась такая профессия как рекламист, а потом были созданы и первые рекламные агентства. Все началось с бумажных газет и до начала 20 века ими и заканчивалось. Причем в то время это были не яркие и затейливые визуально привлекательные картинки, а черно-белый текст с редкими рисунками.

У истоков газетного бизнеса стоял Бенджамин Франклин. Он прославился не только в политической и научной сфере, но и в издательской. В 1784 году в Филадельфии начала издаваться ежедневная газета, название которой указывало на ее рекламную составляющую, - The Pennsylvania Packet and General Advertiser. «Advertiser» в названии этой газеты можно перевести и как «лицо, размещающее объявление», и как «газета с объявлением». Тем самым очевидно, что первым значением современного слова «реклама» было «объявление» или иначе - информация. С увеличением тиражности газет возрастала и прибыльность рекламных объявлений, причем как для издателей, так и для рекламодателей.

Так кто же создал первое в мире рекламное агентство? На этот счет до сих пор ведутся споры. Главный вопрос остается таковым – можно ли газетное агентство с рекламным пространством считать рекламным агентством?

Такое газетное агентство было создано в 1842 году Волни Палмером, уроженцем Пенсильвании. Он начинал свой путь в газете, а потом основал «Американское газетное агентство». Оно и считается первым в Штатах (и даже в мире) рекламным агентством. Палмер, несомненно, внес большой вклад в становление рекламного бизнеса. Он продвигал в газетах рекламные продукты и создавал рекламный отдел в печатных СМИ уже тогда, а не просто продавал газетную площадь всем, кто хочет ее купить.

Но более распространенной все же считается версия о том, что первым рекламным агентством стало N. W. Ayer & Son. Его основали в Филадельфии, и оно просуществовало более 100 лет (закрыто в 2002 году).

До создания специализированных рекламных агентств роль и функции агентов исполняли space brokers - «маклеры, которые торгуют издательскими площадями». Агенты покупали рекламу у бизнеса, а затем продавали ее газетам, которые тогда имели большие проблемы, связанные с получением рекламных объявлений из других городов или сельской местности.

Через четыре года появился новый фаворит молодого рекламного бизнеса - Джеймс Томпсон. Он купил агентство своего бывшего работодателя, у которого прежде работал бухгалтером. Это агентство также претендует на роль первого. Создано оно было в 1864 году в Нью-Йорке, на пять лет раньше, чем агентство N. W. Ayer & Son . Джеймс Томпсон выкупил бизнес за $1300. Он переименовал его в J. Walter Thompson и вывел в число лидеров рекламного бизнеса. Агентство изначально специализировалось на журнальной рекламе. Именно оно опередило всех во многих современных новшествах: они первыми составили финансовый план рекламной кампании, начали принимать к себе на работу женщин и первыми спродюсировали телевизионную программу. В настоящее время агентство Томпсона является крупнейшим американским рекламным агентством и входит в четверку самых крупных рекламных агентств в мире.

Первые агентства такого типа ограничивались только посредническими функциями. Штат агентства, как правило, был совсем небольшой, так как оно не создавало рекламные объявления само. Такой агент занимался только непосредственным размещением рекламы в газете. И только в 1891 году в Нью-Йорке было основано первое рекламное агентство с полным обслуживанием. Джордж Баттен, директор этого агентства, пригласил на работу и составителей текстов, и обученных иллюстраторов. В результате данное агентство предлагало услуги по составлению текстов, оформлению, подготовке к печати рекламных объявлений и размещению их в газетах или журналах. Фирма Баттена имела колоссальный успех. А это агентство заслужено стало одним из самых успешных рекламных агентств XX века.

Первое рекламное агентство в России



Рекламный бизнес в России начал свое развитие только после того, как было отменено крепостное право. Если до этого рекламные объявления печатались в казенных газетах, то теперь стало вполне реальным издавать газеты за счет рекламодателей.

Одно за другим стали открываться различные издания, и уже в 1878 г было создано первое рекламное агентство в России - «Центральная контора объявлений». Его основателем стал Людвиг Метцль (он был чехом по происхождению). Функциями первого рекламного агентства были: прием объявлений различного характера и размещение их в газетах. Поначалу Метцль работал с провинциальными изданиями, но по мере развития он охватил и рынок столичных газет. А к началу XX века отделения данного рекламного агентства существовали уже и в Варшаве, и в Нью-Йорке, и в Берлине, и в Париже.

Это было первое агентство, в котором тексты объявлений создавались профессионалами. До Метцля российская печать не получала таких доходов и существовала на деньги от подписчиков. Деятельность Метцля быстро оживила торговлю в отдаленных уголках страны, это очень положительно сказалось на российской экономике в целом.

Агентство Метцля продвигало не только чужие предприятия, но и пропагандировало свой бизнес, привлекая новых клиентов на рекламные площади. Со временем контора объявлений была преобразована в «Российское акционерное общество объявлений» и соответственно расширило свой спектр оказываемых услуг. Теперь сотрудники агентства составляли рекламные тексты, занимались разработкой слоганов, выполняли перевод на другие языки, а также художественное оформление газетных объявлений. Специальный отдел разрабатывал полномасштабные рекламные кампании и стратегии продвижения. Всем вам наверно известна фраза «реклама – двигатель торговли» - это тоже изобретение первого рекламного агентства Метцля. Эту фразу, как говорят, придумал исполнительный директор фирмы В. А. Поляков.

Первое рекламное агентство в Саратове



Старт развития рекламного бизнеса в нашем городе можно отнести к началу 90-х годов. Рекламное агентство «Кавалери» было тогда одним из первых агентств, ярко заявивших о себе в этой области. Самые первые рекламные агентства Саратова образовались в 1991 и 1993 году. Наша история начинается в 1995 году.

Так сложилось, что у каждого рекламного агентства в Саратове есть своя специализация: кто-то больше занят рекламой на транспорте, кто-то своим фокусом деятельности выбрал широкоформатную печать, кто-то сосредоточен только на дизайне или создании сайтов, к примеру.

Фаворитами в области рекламы становятся, несомненно, как раз те рекламные агентства, которые наиболее чутко прислушиваются к желаниям целевой аудитории и удовлетворяют их наилучшим образом. Наша компания занимается всеми видами рекламы в Саратове. Это и различные виды промо акций (листинг, мерчандайзинг, семплинг, флешмоб или дегустация),и маркетинговые исследования и даже дизайн и продвижение сайтов .

Агентство «Кавалери» имеет солидный опыт во всех этих направлениях. Мы не раз доказывали свою компетенцию, выигрывая тендеры, заключая соглашения с именитыми заказчиками (такими как МФ «Мария», «PHILIP MORRIS international», «Вимм-Билль-Данн», «Альфастрахование», «Coca – Cola» ,«"Газпром", "Canon", "British American Tobacco", "Maxfactor", "Nescafe") . Область промо стала для нас уже по-настоящему родной.

В ритме города всегда важно быть на одной волне с потребителем, знать его потребности и уметь их удовлетворять. И рекламное агентство «Кавалери» вне сомнений справляется с этой задачей.

Наши рекламные акции проходили даже на зимнем катке-  Дегустация кофе Якобс!
На нашем счету такой новый тип промоутеров, как имидж-гуру – люди, специализирующиеся на узком типе товаров,
зато владеющие полной информацией о ней - Продвижение продукции Canon.

Наша рекламная компания дарила девушкам букеты цветов от профессиональных флористов HoReCa от Vogue в Иллюминаторе
и даже косвенно принимала участие во всероссийском съезде травматологов-ортопедов Промо-акция компании Wright .

За прошедшие 15 лет мы не раз смело открывали все новые пути и способы рекламы в Саратове. И всегда наш риск был оправданным. На сегодняшний день компания «Кавалери» активно развивает новый вид своей деятельности – машинная вышивка на заказ. Наша компания принимает заказы и доставляет готовую продукцию по всей России, выполняет вышивку как на крое или полотенцах, так и на готовой одежде: футболках, куртках, толстовках, а также на головных уборах для взрослых, занимается тиражным производством шевронов.


Сайт машинной вышивки Саратовской вышивальной фабрики "Кавалери"



Рекламное агентство, исследовательская компания Кавалери. Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове, Маркетинговые исследования, CATI-центр, Промо-акции