Маркетинговые исследования (англ. marketing research) – это любая исследовательская деятельность, то есть система сбора, обработки, анализа и прогнозирования информации, которая фокусируется на поведении, желании, предпочтениях покупателей, конкурентов и рынка.

Существуют следующие направления:
- маркетинговое исследование рынка;
- маркетинговое исследование конкурентов;
- маркетинговое исследование потребителей;
- маркетинговое исследование товаров;
- маркетинговое исследование системы стимулирования продаж;

В качестве достижения целей маркетинговых исследований используются следующие технологии:

Store Checking – изучение торговой точки, включающее в себя фиксирование ассортимента, цен на товары, наличие рекламы и специальных предложений в точках продаж, изучение объема продаж того или иного товара. При таком маркетинговом исследовании можно отследить ассортимент продукции, данные по распространенности и популярности марки, разбросу цен, а также получить данные по торговым стратегиям конкурентам.

Уличные опросы используются для решения очень широко спектра маркетинговых задач. Проводятся в местах скопления потребителей. Преимуществами данного метода являются: высокая скорость проведения, возможность опрашивать целевые группы, низкая стоимость. Недостатки: сложность контроля за работой интервьюера; ограниченная продолжительность интервью; влияние погодных условий(снег/дождь/мороз)

Квартирный опрос — вид опроса, связанный с изучением потребителей. Наиболее приемлемый метод для проведения длительных интервью. Метод квартирного опроса очень удобен для демонстрации и тестирования образцов продукции, выявления поведенческих характеристик потребителей, определения структуры потребления. Недостатками являются: высокая стоимость проведения интервью; недоверчивость/подозрительность респондентов.

Телефонный опрос -  индивидуальный опрос, который происходит по телефону. Предметом телефонного опроса могут выступать потребительские предпочтения, отдельные характеристики потребительского поведения, социально-демографические характеристики потребителей, особенности общественного мнения, запоминаемость рекламных кампаний, известность торговых марок и производителей и пр. Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо относительно быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей того или иного товара или услуги, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару или рекламе и т.д.  CATI-опросы, проводимые нашим агентством.

Опрос с центральной локацией (холл-тест) — применяется для тестирования рекламных материалов, упаковки продукта, вкуса продукта (hall-test). Основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр. Целевая выборка -  часть населения, соответствующая определенным критериям. В качестве критериев используются частота и объем потребления товарной группы, к которой относятся или которую рекламируют предметы тестирования.

Экспертный опрос (Expert survey) - опрос респондентов, обладающих достаточными знаниями в какой-либо области, или экспертов, специалистов. Интервью с респондентом осуществляется по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемого продукта.  Целевая выборка составляется исходя из целей исследования по определенному критерию. Критерием отбора служит непосредственное отношение к исследуемому вопросу и глубокое понимание всех его аспектов. Экспертное интервью в Саратове.

Глубинное интервью – неформальная личная беседа, которая проводится по намеченному плану и основана на использовании методик, позволяющих длительно общаться с респондентом для выяснения убеждений, мотивов, установок, ценностей, чувств и отношений к заданной теме. Глубинное интервью позволяет получить неформализованную информацию качественного характера.

Сенсус (англ. census  – перепись) – перепись торговых точек, торгующих определенным продуктом и описание их характеристик. Данная перепись даёт полное представление о количественной и качественной структуре розницы. Сенсус проводится путём сплошного обследования кварталов города, регистрации стационарных продовольственных торговых точек в маршрутном листе и заполнении паспорта торговой точки: название, юридическое лицо, площадь, тип обслуживания, присутствие в продаже товарных категорий и т.д.

Домашний тест (Home test ) – метод исследования, в ходе которого респонденты тестируют новый товар в домашних условиях, для его позиционирования, проверки восприятия его потребительских свойств, выявления недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами других производителей. Недостатки: сложность и дороговизна проведения исследования. Достоинства: тестирование товара происходит в условиях аналогичным тем, где он будет использоваться постоянно.

Таинственный покупатель (англ. Mystery shopping) — метод контроля за фактическим уровнем обслуживания клиентов компании с помощью агентов, замаскированных под обычных клиентов (покупателей). Обычно такой вид исследований применяется для сравнения цен и качества обслуживания с аналогичными услугами конкурентов. Оценка может производиться в виде непосредственного визита наблюдателя и/или по телефону. Преимущества метода "Таинственный покупатель": оценка или проверка качества работы сотрудников без их ведома, анализ различных аспектов функционирования магазина глазами реального потребителя. "Таинственный покупатель" в Саратове.

CAWI – тест (Computer Assisted Web Interview) – online опрос, который проводится в Интернете. Выборка для онлайн-опроса может формироваться с использованием онлайн-панели, списка существующих клиентов, а также случайного отбора посетителей веб-сайта.

Аудит точек продаж - это мониторинг изменений различных параметров товара (цена, ассортимент, уровень представленности в торговых  точках, объемы продаж) в условиях меняющейся рыночной ситуации и учета деятельности конкурентов.  Аудит розничной торговли является эффективным инструментом мониторинга изменения позиций компании на рынке и деятельности конкурентов, который позволяет разрабатывать варианты решения проблем компании.

Фокус-группа (фокусированное интервью в группе) — один из методов сбора и анализа информации в процессе социальных исследований. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги. 

Маркетинговые исследования проводимые в Саратове и Саратовской области. Подробнее...

Рекламное агентство, исследовательская компания Кавалери. Раскрутка и продвижение сайтов в Саратове, Маркетинговые исследования, CATI-центр, Промо-акции